Вопрос: Как стать геймдизайнером?

С чего начать, чтоб стать веб-дизайнером?

Анастасия Темнова62

Начните с изучения основ  Фотошопа. Это основа всех основ. Курсов действительно много, конечно лучше смотреть видео и копировать то, что там происходит попутно слушая объяснения автора. Статьи не очень подходят для этого дела, имхо. 

Так же можете изучить Иллюстратор, но он не так сильно важен сначала. Но потом, конечно, пригодится!

Еще могу посоветовать уже на ранней стадии ознакомиться с разными способами создания сайтов. WordPress и Tilda, например. Это конструктор для сайта.

На Тильде есть, кстати, небольшой курс, здесь первые лекции бесплатные: tilda.education

Есть книга, которую вам стоит прочитать однозначно “Не заставляйте меня думать” автор Стив Круг / Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability, Steve Krug. Ее называют библией веб-дизайна 🙂 

Если вам говорят, что для веб-дизайнера обязательно рисовать от руки – не верьте. Это для графического дизайнера или гейм-дизайнера нужно, ваше оружие – мышка и клавиатура ) 

Для дизайнера важна насмотренность – там увидел крутую фичу, тот анимашка классная – и вуаля, замечательный сайт. Просматривайте behance – там есть классные работы. Вот еще несколько сайтов, чтобы смотреть и восхищаться прекрасным:

www.awwwards.com

themeforest.net -вводите, например, hotel и получаете сайты отелей.

Скачать бесплатные шрифты можете здесь: fonts.google.com

Здесь классная информация о том, как писать в инфостиле (ведь скорее всего писать тексты на сайте придется именно веб-дизайнеру ) soviet.glvrd.ru

Насчет верстки – есть верстальщики и есть веб-дизайнеры, и это не одно и тоже! Вы делаете макет в ФШ, верстальщик уже занимается непосредственно с html/css. 

Поначалу не задумывайтесь над версткой, потом уже начинайте учить – в глазах работодателя это будет плюсом. Кирилл в своем сообщении указал отличные ссылки – они точно будут полезными. 

В маленьких компаниях дизайном и версткой может заниматься один человек, но в больших – это два разных человека.  Есть еще разработчики – они работают с языками программирования – PHP или JavaScript.

Надеюсь, что мой ответ вам помог – если что, пишите 🙂

Kat Knyaz27
Всего 6 ответов.

Другие интересные вопросы и ответы

Как стать гейм-дизайнером?

Гость1

Ещё раз напомню, что статья рассчитана на людей с нулевым опытом, поэтому, если некоторые вещи кажутся вам очевидными, не стоит писать это в комментариях.
1. Геймдизайн — это, в первую очередь, тяжёлый рутинный труд и только отчасти креатив. Поэтому, если вы думаете, что будете целыми днями весело играть в классные игры и творить что-то великое, — сразу забудьте. Рынком сейчас правит f2p, а он не про великое и не про творчество — он про деньги и только про них. Да, это жестоко, но это реалии рынка.
2. Нужен значительный игровой опыт в различных типах и жанрах игр — а не только в тех, что вам нравятся. Вы должны выбрать как минимум по десять игр каждого жанра и поиграть в них для ознакомления, даже если вам эти жанры неинтересны.
Вы должны быть знакомы с лучшими проектами на всех основных платформах: PC, мобайл, консоли, социальные сети, желательно даже для платформ виртуальной реальности. Чем больше и разнообразнее ваш игровой багаж, тем лучше. Вы же не знаете, что будете делать на будущей работе: может, это будет match-3 для социальных сетей, а может, и клиентский MMO shooter.
3. У вас должен быть хороший вкус. Наработать его можно, не только играя в качественные игры, но и просматривая качественные фильмы, сериалы, аниме, читая хорошие книги. Нужно обращать внимание на построение сюжета, на то, как устроен мир, как поданы и раскрыты персонажи, и вообще понимать, почему одно произведение качественное и интересное, а другое унылое и бездарное.
В будущем вам это пригодится для написания сюжета игры, создания персонажей, глобальных креативных идей.
!
4. Учите английский: он точно пригодится. У многих в резюме написано, что английский присутствует, но на деле он очень слабый.
5. В работе геймдизайнера вам придётся писать много текста. Различная документация, описание задач в таск-трекере, пояснения программистам и другим специалистам. Примеры готовой документации можно найти в интернете, в портфолио или LinkedIn-аккаунтах уже опытных геймдизайнеров. Но нужно быть готовым к тому, что обычно у каждой компании свои стандарты оформления документации (хотя есть и общепринятые).
Что очень важно, так это орфография и вообще правильность написания текста, доступность его для понимания. Да, текстовые редакторы вроде Word исправляют ошибки — но не грамотность и правильность построения предложений. Иногда читаешь текст — и хочется побить человека, который его написал. За корявые предложения, в которых к середине полностью теряется суть. За незнание орфографии и элементарных правил диалектики.
Вторая очень и очень нужная способность — это умение кратко и лаконично пояснить суть. Многие начинающие геймдизайнеры думают, что чем больше и подробнее они напишут, тем лучше — и растягивают на десять страниц пояснение, которое можно уместить на странице. Они не понимают, что крадут время программистов и других людей, которые будут работать по этим документам, — а вместе и своё рабочее время, понижают пользу от своей работы.
Чем лаконичнее и точнее вы сможете писать, тем лучше. Для этого нужно уметь анализировать написанное, структурировать его. Вообще, структурность мышления для геймдизайнера — это главное его достоинство и одновременно главный недостаток. Она помогает грамотно описывать, но разрушает креативность — поэтому тут важен баланс.
Иногда вместо слов полезно использовать схемы, сравнительные таблицы, скриншоты — любые визуальные пояснения.
!
6. Очень важно умение хорошо говорить и чётко выражать свои мысли. Иногда человек хорошо выполняет тестовое задание, но на собеседовании не может три слова связать воедино.
Вы должны понимать, что работа геймдизайнера напрямую связана с постоянным тесным общением в команде и созданием задач и комментариев, поэтому без навыка коммуникации не обойтись. В интернете множество развивающих уроков на эту тему. Если с общением проблемы, нужно просто начать их решать, и всё получится.
7. Читайте как можно больше статей на тему геймдизайна на русскоязычных и иностранных порталах: это будет весьма полезно для общего понимания работы и повышения уровня ваших знаний. Да и вообще читайте всё, что касается геймдева в целом.
8. Важно следить за новостями игровой индустрии, чтобы понимать общую ситуацию на рынке, быть в тренде индустрии и всех её новостей. К примеру, если вы не знаете, кто такой Маркус Перссон, то на собеседования пока лучше не ходить.
!
9. Весьма полезно, если кроме геймдизайна у вас есть дополнительные навыки. Например, программирование на каком-то из языков, навыки художника, владение различными редакторами (Unity3D, Unreal и так далее), хотя бы базовые навыки работы в Photoshop, в редакторах для макетирования.
Это позволит вам лучше понимать коллег-девелоперов или, например, накидывать скетчи персонажей для дизайнеров. Тут всё зависит от врожденных способностей. Если есть талант художника, но душа просит стать геймдизайнером, то почему бы не использовать рисование в геймдизайне? Это сделает вас только лучше.
10. В работе геймдизайнера очень важно умение анализировать и разбирать на мелкие составляющие — декомпозировать. Почти в любой компании анализируют работу конкурентов и выдвигают предложения, как улучшить продукт по сравнению с тем, что есть у них. Это обязательная составляющая работы.
Сам навык придёт с опытом — тут главное практика и ещё раз практика. Главное, если вы выбрали эту профессию, то обязательно тщательно проанализируйте все свои любимые игры и поймите, почему они вам так нравятся. Старайтесь фиксировать и записывать все свои идеи.
!
11. Где взять опыт, когда без опыта вас никуда не берут? Это весьма важный вопрос для человека, который решил стать гуру геймдизайна. Сейчас в СНГ поднялось инди-движение, начали проводить разные конкурсы и мини-конференции. Даже на больших конференциях часть внимания уделяется инди-разработчикам — можно присоединиться к нескольким инди-командам и набираться опыта там.
Но тут есть минусы.

  • Скорее всего, в инди-команде не будет людей, у которых можно перенять опыт.
  • Большинство инди-команд — это лодыри, которые что-то делают только на словах, им больше нравится тусить и трепать языком, чем работать над проектом. Поэтому важно не стать таким же тусовщиком, а найти ребят, которые реально трудятся.
  • Опыт в инди-командах в серьёзных компаниях не очень ценят, особенно если вы не доведёте свою игру до релиза и вам нечего будет показать. Так часто бывает в инди-разработке.
  • В инди не платят зарплаты.

12. Так где же взять опыт? Мой личный совет: идите в тестировщики игр. К тестерам требования гораздо ниже, чем к геймдизайнерам, поэтому попасть на работу джуниором более реально, даже без опыта.
В этом варианте целый ряд плюсов.

  • Вы будете получать зарплату. Пусть небольшую, но это всё же лучше, чем ноль в инди-разработке.
  • Вы будете вариться в настоящей кухне разработки игр.
  • Вы будете работать с профессиональными геймдизайнерами на коммерческих проектах и получать уже реальный опыт.
  • По ходу тестирования проектов вы сможете максимально глубоко изучать различные игры (их механики, монетизацию, иные ключевые составляющие) и стремительно расширять своё понимание геймдев-индустрии.
  • С позиции бета-тестировщика вы сможете перейти на позицию геймдизайнера внутри компании.

В общем, это самый лучший путь, если вы хотите набраться реального опыта и стать геймдизайнером. Очень многие успешные геймдизайнеры начинали именно с тестирования игр.

Андрей А.6
Всего 1 ответ.

Как стать геймдизайнером?

Я слышала, что дети в 14-15 лет могут создавать своих персонажей и отправлять во всякие игровые студии. Может кто знает, как это делается и куда отправлять?Соня Юркина3
Если вы еще ничего не создали – что отправлять будете? Если было бы что отправить – вы сумели бы найти ответ на свой вопрос.Елена7
Всего 2 ответа.

Как стать геймдизайнером в Санкт-Петербурге?

В ВУЗах такому, вроде как, ещё не учат. Геймдев в России только недавно стал набирать обороты – это если говорить о AAA проектах, конечно. С мобилками и браузерками дела получше – они их больше, а качество – другой вопрос.

Всегда есть вариант переметнуться заграницу, но не всегда он осуществим – от серьёзных вопросов до банального незнания английского языка (и такое встречается).

Какие вы можете предложить варианты становления геймдизайнером в СПб, без релокации?

Какие шаги преобразования человека в личинку геймдизайнера?

Какими навыками должен он обладать?

Augustine4

Выжимки из информации, которую мне удалось найти самой.

“Какими навыками должен он обладать?”

  1. Знание английского языка на уровне не ниже Intermediate
  2. Знание рынка игр, трендов и тенденций
  3. Аналитическое мышление, внимание к деталям
  4. Творческое мышление (придумывать-то надо!), да и умение рисовать\3д модели делать всегда будет плюсом (ибо так больше взаимопонимание с командой и понимание процесса в целом)
  5. Умение хорошо излагать свои мысли
  6. Хорошее знание математики
  7. Умение работать с людьми (работа с командой)
  8. Знание психологии (почему игроки будут поступать так, а не иначе)
  9. Знание различных жанров, в зависимости от вакансии компании могут потребоваться отличные знания какого-то определённого жанра
  10. Знания алгоритмов и скриптовых языков программирования (в зависимости от компании требования так же могут меняться)
  11. Любовь к играм…
  12. В общем, надо быть человеком-оркестром, как Леонардо Да Винчи)))

“Какие шаги преобразования человека в личинку геймдизайнера?”

“Какие вы можете предложить варианты становления геймдизайнером в СПб, без релокации?”

Можно искать разные пути, у всех жизнь по-разному складывается, но т.к. речь про СПб, то вот пока лишь один, видимый мною, вариант: подтягивать все эти навыки (инглиш, знание языков программирования, читать литературу соответствующую) и мониторить вакансии. На том же хедхантере все нормальные компании зарегистрированы, можно настроить авторассылку. Но мониторить вакансии не с целью “просто посмотреть”, а искать именно стажировку (буткемп) – обычно, она не оплачивается, на 3 месяца, от 20 часов в неделю. Чтоб пройти отбор на стажировку, будет и собеседование, и тестовое. Мне кажется, это неплохой старт для тех, у кого нет опыта и вообще навыки где-то со знаком “минус” болтаются. Ведь и строчка в резюме будет, и есть шансы остаться работать в той компании!

Бонусы к резюме новичка:

  1. Уметь делать различные моды, и не для себя, а выкладывать их, чтоб народ пользовался, получать обратную связь, и как раз к резюме прикрепить. Да это не только бонус к резюме, кстати, а вообще бонус к пониманию процессов.
  2. Мне кажется (но я могу ошибаться!), что диплом с той квалификацией, которая переводится как: “Меня учили программировать,” – презентабельнее, чем диплом юриста… но о навыках это особо и не говорит, ибо что с дипломом, что без – всё равно приходится самому собой заниматься, смотрят на умения, но всё равно в нашем мире без бумажки – ты…

Учиться на геймдизайнера… В СПб только стажировки нашла. В Москве есть Scream School.

Так что да – всё самостоятельно, через тернии.

Ещё вариант – найти себе друга-геймдизайнера и его расспрашивать и сделать своим ментором 😀

Нужную для геймдизайнера информацию можно найти на разных платформах – геймдев.ру, дтф, гамасутра, гейминститут…

Можно ходить на выставки (игромир тот же).

Про соответствующую литературу, о которой упомянула выше – не знаю, есть ли на русском что-то толковое, но на английском лит-ры достаточно. Поэтому, даже если после этого списка непонятно, с чего начать, я бы начала с английского, с литературы, с форумов по геймдеву. Вдохновение ведь тоже надо поддерживать.

Если какие-то из навыков уже присутствуют,можно создать резюме и всё равно отсылать на стажировки, по крайней мере, это всё равно шанс, можно проверить самого себя на тестовом задании, и самое главное – получение обратной связи. Что можно улучшить, почему не подходишь – нужно выбить эту информацию из них (хотя по моему опыту 2д артиста мало кто из работодателей себя утруждает исчерпывающим ответом, но такие есть, и спасибо им)

Это то, что мне удалось найти самой, однако этот вопрос был задан, чтоб найти больше конкретики и путей решения – сколько лет профессии, а тумана неясности для “простых смертных” ещё достаточно.

Augus­tine1
Всего 2 ответа.
Вам также может понравиться
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *