Вопрос: имею ученую степень кандидата наук, планирую подрабатывать в вузе по трудовому соглашению (не договору)

Польза КТУ (коэффициент трудового участия) для предприятия/производства?

Guest

Сформулируйте вопрос

Коэффициент трудового участия (КТУ) — коэффициент, отражающий количественную оценку меры трудового участия отдельного работника в общих результатах труда группы работников, характеризующий суммарный вклад работника в общие результаты труда производственной бригады, коллектива. Иногда называется — доплата за участие.

КТУ представляет собой обобщённую количественную оценку трудового вклада рабочих, руководителей, специалистов, других служащих в общие результаты работы. В кач

Гость1
Всего 1 ответ.

Другие интересные вопросы и ответы

Как получить степень кандидата технических наук?

Гость4

Если вы уже закончили учиться и у вас есть диплом магистра или специалиста, вам нужно подать документы в аспирантуру подходящей технической специальности, сдать вступительные экзамены (специальная дисциплина, философия и история науки, иностранный язык). Потом пишете кандидатскую диссертацию, защищаете ее перед аттестационной комиссией, ждете результат, и при положительном исходе вам присуждают степень кандидата технических наук.

Есть еще один путь – без обучения в аспирантуре, через соискательство. Соискательство актуально тем, у кого уже есть научные труды и, возможно, воплощение своего научного труда – запатентован и работает, и остается только облечь этот опыт в формат диссертации.

Отличается от аспирантуры тем, что времени занимает больше (около 5 лет против 3 лет в аспирантуре).

Инга Р.4
Степень магистра или специалиста, аспирантура, экзамен на кандидатский минимум, научная работа на соискание степени кандидата наук.Полина Б.1
Всего 2 ответа.

имею ученую степень кандидата наук, планирую подрабатывать в вузе по трудовому соглашению (не договору)

вопрос – будут ли доплачивать за ученую степень, или только почасовка?Алексей Кравцов5
нее, сначала конкурсmarg121
Всего 2 ответа.

Возможно ли стать учителем средней школы без педагогического образования и опыта? Если да, то учителем чего?

Ада Московская3

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования> разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее – справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее – стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” (квалификации – “Филолог. Преподаватель русского языка и литературы”, “Историк. Преподаватель истории” и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности – “Русский язык и литература”, “История” и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего – зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

Артур Колесов8
Всего 4 ответа.

Какие преимущества на данный момент дает защита кандидатской диссертации?

Кроме личных амбиций, естественно. Деньги, лучшая работа, открытие новых возможностей…? И если так, то каких конкретно возможностей?

Преимущества докторской диссертации также интересуют. При условии, что вряд ли человек будет заниматься научной деятельностью.

Goldilocks6

Степень кандидата наук дает большие преимущества преподавателю вуза.

1) заработная плата, которая напрямую зависит от наличия или отсутствия степени;

2) большие шансы на продление контракта (в большинстве вузов действует контрактная система, 1-2-3 года, под сокращение попадают неостепененные преподаватели, пенсионеры без степени доктора);

3) карьерный рост (все руководящие должности (декан, заместители декана, заведующие кафедрами и т.д.) могут замещать преподаватели со степенью (часто доктора, но, бывает, и кандидаты));

4) рост по служебной лестнице (преподаватель-старш­ий преподаватель-доцент­-профессор), можно, к примеру, старшему преподавателю с большим стажем работы, но без ученой степени получить “холодного доцента”, но только на три года, если защиты не будет – продлить “доцентство” не удастся;

5) возможность подработок (часто в сузы, специализированные гимназии) ищут именно остепененных преподавателей вузов.

Но останавливаться на уровне кандидата наук не стоит, нужно стремиться стать доктором. Докторская степень – престиж, создание собственной научной школы, руководство аспирантами (при наличии аспирантуры (хотя формально научным руководителем может быть и кандидат)), защищенность от увольнений (особенно это актуально для кандидатов наук, доцентов уже пенсионного возраста).

Для несотрудников вуза степень чаще всего не имеет большого значения. В школе больше ценится категория, кандидаты наук даже не имеют надбавок, на гос. службе степень может дать толчок продвижению по служебной лестнице, но прямой зависимости нет.

Комментирую как доцент, к.и.н.

elena­aa4
Всего 4 ответа.
Вам также может понравиться
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *